Контактный телефон
(8552) 46-03-70

История депо

 

ЭТАПЫ  БОЛЬШОГО ПУТИ  ООО «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ»

В 1970 г. Приказом министра Автопрома СССР сообщалось о создании и формировании трамвайного управления. Хроника дат и событий начала свой отсчет.

 Официальное открытие трамвайного движения в Набережных Челнах в далекие семидесятые стало событием знаковым. Строились заводы, расширялся ускоренными темпами город — эти и другие факты показали, что трамвайное пассажирское движение более чем необходимость.

 Челны стали третьим городом в Татарстане, проложившим трамвайный путь, открыв тем самым новые горизонты и новые стандарты жизни автогиганта. Со дня открытия первого маршрута трамвай стал почти единственным и основным средством передвижения, связывающим жилые поселки с заводами КамАЗа. Практически круглосуточный режим работы лег ответственным грузом на первого начальника трамвайного управления Николая Петровича Шункова и коллектив созданного трамвайного управления.

 Первый электрический трамвай в императорской России появился в Киеве в 1893 году. Потом славу российского трамвая перенял Нижний Новгород — 1896 год.

Набережные Челны вошли в этот список после Казани и Нижнекамска. 1972 год. Первый набор в г. Набережные Челны водителей трамвая, по тем временам — экзотической профессии. Желающих много, а владеющих трамвайным ремеслом нет.

 Было принято решение направить на курсы девушек и юношей в Казань, Уфу, Челябинск. Оттуда вернулись постигшие все премудрости и тонкости вождения уже аттестованные водители.

 Первым экзаменом для трамвайного управления стал день пуска пробного рейса. 31 декабря 1972 года весь город, затаив дыхание, следил за происходящим. Из пос. Сидоровка до горкома КПСС выехал вагон, в числе пассажиров которого был генеральный директор КамАЗа Лев Васильев. Без сучка и задоринки водитель Фарзидя Хамадиева выполнила завершающий этап поставленной перед всем коллективом задачи.

 Ко дню начала регулярного движения городского трамвая готовились основательно и со всей ответственностью. Благодаря всем службам и подразделениям трамвайщиков, 8 октября 1973 года водитель Александра Сафонова осуществила задуманное коллективом — рейс первого вагона с пассажирами был выполнен по первому маршруту «Депо — Сидоровка». С этого момента и началась, закипела регулярная работа трамвая. Перестук колес постоянно напоминал жителям и гостям города, что трамвай курсирует, а значит, начал надежно работать городской трамвай — первая ласточка пассажирского движения.

Этапы развития:

 30 декабря 1972 года. Пробный пуск трамвая. Маршрут «Сидоровка — горком КПСС». Водитель — Ф. Хамадиева. 

 8 октября 1973 года. Пустили первый вагон с пассажирами до пос. Сидоровка. Водитель — Александра Ивановна Сафонова.

 20 ноября 1973 года. Открыли движение до РИЗа. Водитель — Василий Васильевич Загреба. Пустили вагоны по маршруту № 1 «Сидоровка — РИЗ».

 Оборотный рейс — 94 минуты, интервал движения 4—5 минут.

 Ноябрь 1974 года. Пустили в эксплуатацию кольцо на «Медгородке», ныне — «4-я поликлиника».

 Открыто два новых трамвайных маршрута:

 1 маршрут — «Сидоровка — РИЗ» —31 вагон;

 2 маршрут — «Сидоровка — Медгородок» — 10 вагонов.

 Декабрь 1975 года. Принято в эксплуатацию 8,5 км от РИЗа до Литейного. Введен новый маршрут № 3 «Медгородок — Литейный», первый трамвай с пассажирами до Литейного завода вела Эмма Фридриховна Вельц — 1 января 1976 года.

 22 декабря 1976 года. Открыто движение до остановки «Корчагинская» (ныне — «Форт-Диалог»). Почетное право повести первый трамвай с пассажирами было доверено Тамаре Петровне Малышевой.

 Открыто два новых маршрута: № 4 «Корчагинская — Литейный завод»;

 № 5 «Сидоровка — Новый город» («Корчагинская»).

 11 августа 1978 года. Пуск вагонов с пассажирами до станции «Кузнечный». Водитель — Нина Ивановна Губина. Маршруты № 4, 5 продлены до Кузнечного завода.

 3 июня 1983 года. Открыто движение трамвая до станции «ПРЗ». Водитель трамвая — В. А. Лукин.

 Маршрутная схема:

 № 1 «Сидоровка — Литейный»,

 № 2 «Сидоровка — ПРЗ»,

 № 3 «Кузнечный — ПРЗ»,

 № 4 «Кузнечный — Литейный»,

 № 5 «Сидоровка — Кузнечный».

 12 января 1987 года. Открыто движение трамвая от Московского проспекта до Ленинского проспекта (3,3 км). 

 11 августа 1988 года. Принято в эксплуатацию 5,2 км пути, открыто движение по Ленинскому проспекту до 45-го комплекса. Открыт маршрут «Сидоровка — 45-й комплекс». Первый вагон по маршруту с пассажирами вел водитель трамвая Анатолий Парфенов.

 27 июня 1990 года. Пуск трамвайного движения по проспекту Вахитова до узла Хасана Туфана (5 км).

 Маршрутная схема:

 № 1 «Сидоровка — Литейный»,

 № 2 «Сидоровка — ПРЗ»,

 № 3 «Кузнечный — ПРЗ»,

 № 4 «Литейный — Московский — Ленинский — Литейный»,

 № 5 «Сидоровка — Кузнечный»,

 № 7 «Литейный — Ленинский — Московский — Литейный».

В 1997 году изменена схема трамвайных маршрутов, согласно утвержденному расписанию движения:

 № 1 «Сидоровка — Литейный»,

 № 2 «Сидоровка — ПРЗ»,

 № 3 «Кузнечный — ПРЗ»,

 № 4 «Литейный — Московский — Ленинский — Литейный»,

 № 5 «Кузнечный — ГИБДД», в апреле 1998 г. продлен до ПРЗ,

 № 6 «Сидоровка — Ленинский — Московский — Сидоровка»,

 № 7 «Литейный — Ленинский — Московский — Литейный»,

 № 8 «Сидоровка — Московский — Ленинский — Сидоровка».

15 декабря 2006 года — Принято в эксплуатацию 4,4 км пути от остановки «45 комплекс» до остановки «16 комплекс» по проспекту Сююмбике.

 8 октября 2008 года — Принят в эксплуатацию участок пути протяженностью 2,95 км по проспекту Раиса Беляева, соединивший проспекты Сююмбике и Московский.

 12 декабря 2014 года — Принят в эксплуатацию участок пути протяженностью 6 км который соединил между собой новую и старую части города, от остановки 16 к-с. до остановки Пединститут.